Проблемы и перспективы автострахования в Украине

Мы предлагаем страхователям страховые услуги по автострахованию от РАЗНЫХ СТРАХОВЫХ КОМАНИЙ


Страхование автотранспортных рисков связано с глубокими экономическими и социальными изменениями, происходящими в обществе в связи с массовой автомобилизацией, ростом парка автомобилей и интенсивности дорожного движения, а также огромными материальными потерями в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Среди общего количества видов на страхование в Украине к автострахованию можно отнести автострахование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств  ОСАГО  и автострахование непосредственно самих наземных транспортов от рисков случайного или умышленного их повреждения или уничтожения авто-КАСКО .
При этом в соответствии с действующим законодательством Украины, если авто-КАСКО , страхование жизни пассажиров и водителя является исключительно добровольной формой по автострахованию, то автострахование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств относится как к обязательной форме по страхованию, так и к добровольной - по договору добровольного автострахования гражданско-правовой ответственности автовладельцы могут увеличить сумму автостраховой выплаты по сравнению с суммой, установленной договором обязательного автострахования-"дополнительная Автоцивилка".
Проблемой по страхованию и автострахованию в Украине на современном этапе является  чрезвычайно актуальной. Сегодня правовое регулирование автострахования в Украине определяется основными законодательными актами: законами Украины «О страховании», «Об обязательном автостраховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», главой 67 Гражданского кодекса Украины и рядом подзаконных нормативных актов, в частности, Лицензионными условиями осуществления обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, утвержденные распоряжением Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины от 23 декабря 2004 № 3178, Положением об особенностях заключения договоров обязательного автострахования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств , утвержденного распоряжением Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины от 11 апреля 2006 № 5619, Уставом Моторного (транспортного) страхового бюро Украины т.п..
Однако, несмотря на наличие специальных регулирующих норм, особенно касающихся на автострахование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, немало проблемных вопросов различного масштаба в автостраховании на сегодня остаются не решенными .
Наиболее популярными видами на автострахование остаются услуги автострахование (КАСКО и ОСАГО), которые имеют наибольший потенциал.
К сожалению, не очень утешительной является ситуация за 2009 г. Согласно данным Госфинуслуг, объем собранных компаниями премий в первом полугодии сократился на 17% - до 9,5 млрд. грн. (По данным только первого квартала уменьшился на 12,7% - до 4, 7 млрд. грн.). Большая часть платежей (99,6%) пришлись на 274 автостраховые компании (всего насчитывается 471 СК). При этом 64 автостраховщика вообще не вели автостраховой деятельности. Одним из рекордсменов по темпам снижения в январе-июне оказалось автострахование каско. Катастрофически уменьшились продажи новых автомобилей (за первые полгода - на 75%) и остановка банковского кредитования привели к уменьшению объемов этого вида на автострахование практически на треть .
Еще одной негативной особенностью рынка на автострахование стал рост махинаций. Все чаще фальсифицируют ДТП, угон автомобилей, приобретенных в кредит, умалчивания важной информации, имеющей значение для страховщика при принятии решения о выплате. Учащаются случаи попытки застраховать по каско уже поврежденный (разбитый) автомобиль. В такие сложные времена автостраховщики направляют все силы своих служб безопасности на то, чтобы досконально изучать те случаи, которые могут попадать под подозрения.
Таким образом, автостраховые компании решили поднять цену каско в среднем на 20%. Но не на все автомобили, а только на те, которые по их мнению, при ДТП получают наиболее серьезные повреждения и лидируют по количеству угонов. К таким автостраховщики отнесли машины, которые были изготовлены в КНР, Иране и России. Так в этот список попала и «Таврия». Наиболее опасным автотранспорт назвали «Шевроле Авео» и «Дэу Ланос».
Это объясняется тем, что сегодня китайские авто заполонили рынок. Их ценовой сегмент представляет собой всего 8-15 тыс. у.е. и, как показывает практика, их покупают водители с небольшим стажем вождения. Однако ремонт такой машины идет в один ряд вместе с западными брендами. Именно поэтому многие автостраховщики вынуждены поднимать стоимость каско на китайские авто.
Практически все компании увеличили стоимость на автострахование каско на данные авто. Теперь такой полис максимум потянет на 10% от стоимости автомобиля, хотя было 6-8%. Но больше всего подорожали полисы автотрахование каско (примерно на 20% от предыдущей стоимости автостраховки) для дорогих авто, это объясняется тем, что они якобы лидируют по похищением.
Еще одним негативным аспектом является то, что продавцы автостраховых услуг неходовой товар продается вместе с основным в комплекте. Рынок автострахования насыщенный антикризисными предложениями. Одна из новинок - программа по оплате расходов на устранение поломок автомобилей, вследствие заводского дефекта для машины в возрасте до пяти-семи лет. Стоит такая продленная гарантия около 1,5% от стоимости авто. Только, как правило, продается в дополнение к стандартным полисам каско, тарифы на которые в конце 2008 года увеличились .
АвтоСтраховые компании для того, чтобы решить свои финансовые проблемы, начали активнее, чем когда либо, судиться с водителями - виновниками ДТП. Если раньше регрессивные иски подавались в 50-60% случаев, то теперь автоматически добавляется к каждому делу при выплате компенсации. Причем взыскание происходит не только после выплат по полисам автострахования каско, с недавних пор автостраховщики все придирчиво относятся к застрахованным по «автогражданке». Итак, долги водителей  перед страховыми компаниями стремительно растут. По оценкам специалистов, общая сумма регрессных исков к физическим и юридическим лицам, ставшим виновниками страховых случаев, за январь-август 2010 года увеличилась в 1,5-2,5 раза.
По прежнему львиная доля регрессивных исков (как по сумме, так и по количеству) относятся к сегменту на автострахование. Проводить хотя бы некоторые взыскания могут только с виновных в дорожно-транспортном происшествии. Если водитель повредил одну или несколько машин, но при этом имеет два полиса - каско и «автогражданку», то автомобили потерпевших будут ремонтироваться за счет ОСАГО виноватого, а он сам ремонтирует машину за счет каско. Но если стоимость ремонта машины пострадавшего утвержденных законодательством лимиты: 25,5 тыс. грн., Который действовал до 30 августа 2010 и 50 тыс. грн. - После: выплачивается разница между 25-50 тыс. грн. и ущербом. Если же виновник ДТП не застраховался по «автогражданке» и потерпевший отремонтировал машину за счет собственных полисов каско, то их страховые компании могут потребовать страховых выплат от виновника. Последнее время виновниками ДТП все чаще оказываются пешеходы (число исков растет с каждым днем).
Неосторожность на дорогах может обходиться в довольно крупную сумму денег. Если принимать во внимание, что компании ремонтируют машины чаще всего на дорогих фирменных станциях технического обслуживания, а ремонт иномарок за последние два года подорожал на 60-80%, соответственно и увеличивается средний размер ущерба. По данным  страховых компаний, если раньше сумма требований по регрессивным позывам составляла 5-7 тыс. грн., То сейчас - 10-12 тыс. грн ..
Еще одной реальной проблемой современности является то, что автостраховые полисы дорожают, а выплаты получить чрезвычайно трудно. Приходится долго ждать автостраховых выплат, а иногда и вообще доходит до судебных процессов.
Кстати, при выборе автостраховых компании Украины в первую очередь обращают внимание на такие критерии , как репутация компании. Гарантированная помощь клиенту и гарантированная материальная выплата при наступлении страхового случая являются важными факторами для 51% и 48% пользователей и потенциальных пользователей страховыми услугами. Одновременно для 39% важное значение имеет такой критерий, как хорошая репутация и отзывы об автостраховой компании.
Низкие тарифы на автострахование занимают четвертую строчку в рейтинге общей важности критериев выбора (33%). Однако по сравнению с 1-м полугодием 2008 года важность этого фактора для пользователей и потенциальных пользователей выросла на 5%. Также во 2-м полугодии больше респондентов отмечали важность таких факторов , как простота для клиентов, «компания с иностранным капиталом» и «широкая и удобно расположена сеть отделений автостраховых компаний» .
Таким образом, автострахование в Украине на данном этапе истории переживает сложный период. Кризис значительно "отличился" на количестве автостраховых взносов и автостраховых выплат. Растет количество аварий на украинских автодорогах, поэтому повышение тарифов на автострахование является экономически обоснованным действием автостраховых компаний.

ПОСМОТРЕТЬ ТАРИФЫ , УСЛОВИЯ СТРАХОВАНИЯ , СТОИМОСТЬ ПОЛИСА АВТОЦИВИЛКИ - ПЕРЕЙДИТЕ НА  ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Единый Центр Страхования
Днепр Днепропетровск Киев Харьков Донецк Одесса Запорожье Николаев
+380501727779